Проектная деятельность в младшей группе по теме "Русскя Матрёшка"
25 июня 2018
"Мы уверены в том, что народная игрушка
является, при тщательном ее изучении,
неисчерпаемым источником
мудрой и творческой педагогики".
Е.Флерина.
В наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: Какие бывают матрёшки? В ходе проекта участники знакомятся с художественным творчеством (придумывание сарафана для матрёшки), построение домиков для матрёшек, лепка (угощение для матрешки), дидактические, театрализованные, хороводные и подвижные игры с участием матрёшки, чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», С. Маршак «О матрёшках», матрёшкины частушки, музыка (танец – мы матрёшки, вот такие крошки).
Воспитатель мл. гр. Косякова И.Ю.